Новый год для музея начался, как и положено, с экскурсии. 4 января «Антресоль» принимала группу туристов из Воронежа. Экскурсию организовал известный в этом сегменте туриндустрии Виталий Иванищев. Ниже – отклик на посещение музея.
Туризм бывает разным... и дальние расстояния, всемирно известные топонимы, распиаренные бренды и высокие цены не всегда гарантируют качества услуг, яркости и полноты полученных впечатлений. В этом я ещё раз убедился 4 января, когда с Виталий Иванищев и его VRNGID побывал в старинном Задонске. Кроме достойного уровня организации поездки, меня приятно удивила нетривиальная подача уже известных мне объектов - городского краеведческого музея, знаменитого Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, а также знакомство с музеем "Антресоль" (https://музейпрессы.рф).
Конечно, ребятам на козырьке холодно, но некоторые все равно о пандемии не забывают
Последний был организован известным липецким журналистом Александром Викторовичем Косякиным. Честно говоря, прослушал-пропустил ту часть экскурсии, в которой говорилось о причинах именно такого названия музея, но, думаю, что это какой-то свой отдельный мир, где живут своей жизнью разные нужные-ненужные вещи... Именно "на антресолях" хранили советские люди вещи, которые вышли из употребления, но их по каким-то причинам было жалко выкинуть. Экспозиции этого необычного музея созданы как раз из таких предметов, которые по большому счету уже никому не нужны, но А.В. Косякин смог так их скомпоновать, что через различные инсталляции, коллажи, композиции самым невероятным образом проявилась история... не глянец официоза, или академическая напыщенность, а то самое живое, натуральное, наше общее прошлое без прекрас. Здесь для человека, который хотя бы немного "в теме", наступает эффект полного погружения, на уровне личных воспоминаний, переживаний и ассоциаций. Создатель этого "мира" начал с реализации идеи музея истории региональной журналистики, но всё совершенно закономерно перешло в нечто большее, касающееся всех нас, нашей страны, её прошлого, фиксируемого в его каждый конкретный момент современными этому моменту журналистами (очевидцами событий) и предметным (вещественным) рядом...